Дмитрий Сотников выиграл первый этап ралли «Дакар-2022». Как и год назад
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Хаиля (Саудовская Аравия), финиша первого этапа гонки «Дакар»:
- Общая площадь пустынь Саудовской Аравии составляет около одного миллиона квадратных километров и покрывает почти половину королевства. Бескрайние песчаные просторы и могучие дюны, устремляющиеся ввысь на 200-300 метров, непроходимые горные массивы и коварные камни, словно бритва, желающая оставить свой глубокий след на шине автомобиля — таким предстаёт место, в котором уже третий год подряд проводится ралли-марафон «Дакар».
«Дакар» - это соревнование, в котором побеждает самый выносливый, самый техничный и самый расчётливый гонщик. «Дакар» - это гонка, в которой всё может перевернуться за секунду: фаворит рискует досрочно отправиться домой, а новичок — подняться на верхние строчки таблицы. Так и произошло в первый день марафона.
Воскресный спецучасток включил в себя 333 километра боевой дистанции. Кольцевой маршрут, первый из пяти на этом «Дакаре», стал самым северным в 44-м издании ралли. И вечером в субботу бивуак в Хаиле оказался в плену непогоды, однако сильный дождь не внёс серьёзных корректив в работу команд. Зато неприятным известием стала информация от организаторов гонки о затоплении лагеря в Аль-Артавии, куда караван ралли должен был прибыть по окончании второго этапа. В спешном порядке бивуак был перенесён в Аль-Кайсума, где был запланирован финиш третьего этапа. О дальнейших возможных изменениях маршрута ближайших спецучастков на момент написания релиза не сообщается.
Рекордсмен по количеству побед на «Дакаре» и действующий чемпион автомобильного зачёта Стефан Петерансель приехал на Аравийский полуостров за своим 15-м титулом на совершенно новой Audi RS Q e-tron – гибридном внедорожнике, совмещающем бензиновый и электрический двигатели. В воскресенье на отметке 120 км «Мистер Дакар» шёл вторым, уступая только Нассеру Аль-Аттия, но уже через 33 километра француз разбил свою передовую технику – экипаж в аварии не пострадал.
Что же касается грузового зачёта, то по итогам пролога в результате выбора стартовых позиций первыми покорять ближневосточное бездорожье отправились экипажи команды «КАМАЗ-мастер». Открывать «Дакар-2022» было доверено пятикратному победителю ралли-марафона Эдуарду Николаеву, следом за ним стартовали Дмитрий Сотников, Андрей Каргинов и Антон Шибалов.
Первый этап, получивший обозначение «1В», пролегал по преимущественно песчаной местности, а горные пейзажи Саудовской Аравии только добавили красоты телевизионной картинке. Быстрая и извилистая трасса в первой трети маршрута повела участников гонки через долины больших дюн по жёсткому песчаному покрытию, а уже на отметке 127 км темп снизился из-за заезда в гористую область. Именно здесь счёт проколам на «Дакаре» открыл экипаж Шибалова, потерявший около 10 минут, и чуть позднее столкнувшийся со сменой колеса и во второй раз. А к середине спецучастка лидерами была российская тройка во главе с Каргиновым.
Серьёзную конкуренцию камазовцам оказывали сразу несколько соперников – Алеш Лопрайс, Янус ван Кастерен, Игнасио Касале и Герт Хузинк. В опасной близости находились и другие представители грузового зачёта. Однако, чем ближе к финишу, тем больше становилось их отставание. Зацепиться за призовую тройку смог лишь Лопрайс, воспользовавшийся заминкой Каргинова, потерявшего из-за сложной навигации около 20 минут. Покружиться в поиске нужной скрытой путевой точки пришлось многим участникам «Дакара».
Лучший результат дня показал действующий победитель «Дакара». Время Дмитрия Сотникова на финише спецучастка – 3 часа 53 минуты 14 секунд. Всего в 38 секундах позади – Эдуард Николаев.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: «Насыщенный день получился сегодня. Первая часть этапа была песчаной, немного непонятной по навигации. Где-то километров через 50 пришлось поменяться местами с Эдиком – возвращались за скрытой путевой точкой. Дорога была чистой и без пыли, что позволяло ехать максимально быстро. А ближе к зоне нейтрализации попался сложный триалистый подъём. Выбрали правое направление, но дорога стала сужаться, и пришлось не рисковать и спускаться – в этот момент мимо нас проскочили Эдик и Андрей, и мы поехали за ними. После 20-минутного отдыха выехали на участок, по которому ездили ещё в 2020 году – большие спуски, песчаная и бугристая дорога. А дальше всех ждала навигационная путаница – видели, как кружил Каргинов, вместе с ним пытались найти точку. Подъехали и другие участники «Дакара» из разных категорий – все искали выход, ориентируясь на более опытные экипажи. К сожалению, Андрей не смог быстро решить эту головоломку и потерял много времени».
Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «Сегодня была сложная навигация, а во второй части маршрута нас ждали очень острые камни, и пришлось немного сбросить темп, чтобы сохранить шины. Вместе с Каргиновым и Сотниковым доехали до зоны нейтрализации – больше никого с нами не было. И только когда стартовали через 20 минут, увидели подъехавшего ван Кастерена. После продолжили движение с ребятами в зоне видимости, но столкнулись с очередными навигационными трудностями. Пришлось покружиться, чтобы найти верный путь. Благодарю своего штурмана Женю Яковлева за то, что смог найти верную дорогу, и наш экипаж первым выбрался из ловушки».
Дмитрий Никитин, штурман экипажа №501: «Всё начиналось неплохо для нас, смогли настигнуть Андрея Каргинова, который стартовал в двух минутах впереди. Понимали, что темп примерно одинаковый, и мы едем хорошо, но ближе к середине спецучастка пробили колесо – так и не поняли, где мы поймали этот камень. В это время нас опередил Касале, но мы довольно быстро его «накатили». И в пыли, при попытке обгона, увидели, что у нас снова спускает заднее право колесо. Пришлось опять останавливаться. Плюс столкнулись с навигационной задачей, потеряли много времени в районе 270-го километра».
Третью строчку в классификации первого этапа завоевал Лопрайс. Вслед за чешским пилотом расположились экипажи Шибалова и Каргинова. Позже выяснилось, что чешский гонщик в процессе прохождения спецучастка нарушил правила (пропустил контрольную точку) и получил 15-минутный штраф. Благодаря этому, Алеш Лопрайс переместился с третьего на пятое место на первом этапе ралли-марафона «Дакар» в зачёте грузовиков, пропустив вперёд четвёрку российских экипажей «КАМАЗ-мастера».
В понедельник на «Дакаре» запланирован 338-километровый спецучасток.
Грузовой зачёт. Результаты 1-го этапа
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») – 3:53.14
2. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») – +0.38
3. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») – +18.39
4. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») – +19.04
5. Алеш Лопрайс («Прага») – +24.15
6. Игнасио Касале («Татра Баггира») – +32.08
7. Мартин Масик («Ивеко») – +35.22
8. Янус ван Кастерен («Ивеко») – +36.46
9. Мартин ван ден Бринк («Ивеко») – +48.18
10. Рихард де Грот («Ивеко») – +56.19
Следующая новость: «СААЗ»: 59 лет на рынке автокомпонентов.
- 4320Х-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 4320-2402007
- Редуктор зад. моста (13 отверстий, 47 зуб.)
- 6364-3407199
- Насос гидроусилителя Урал
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн